Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф в Санкт-Петербурге
 
Портфолио:
Репортаж
Корпоративные мероприятия

Конференции, семинары

Бизнес-мероприятия

Выставки

Праздники
Концерты
Работа со СМИ
Интервью
Предметная фотосъемка
Промышленность
Строительство
Архитектурная фотосъёмка
Интерьеры
Деловой портрет
Доски почета
Рекламная фотосъемка
Сферические 3D панорамы
Аэрофотосъёмка
Специальные виды съемки
Фотобанк
О фотографе
Награды
Отзывы в прессе
Зачем нужен фотограф
Персональные фотовыставки
Авторские статьи о фотографии
Менеджерам и агентствам
Расценки
Контакты




Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф

+7 921 337-24-39

"- А вы можете сфотографировать то, что невозможно сфотографировать ?"

Световая кисть - непростой и интересный инструмент.

Каких бы головокружительных высот ни достигла техника, успех дела определяет главное - мастерство фотографа. Оно, в свою очередь, базируется на умении использовать условия освещения, а также моделировать нужный световой рисунок самостоятельно. Фотография, в т.ч профессиональная - это и есть искусство "рисовать светом". В современной, хорошо оснащённой студии можно воплотить большинство самых смелых творческих фотографических задумок. Но как быть, если нужный световой рисунок невозможен в принципе? На помощь фотографу приходит световая кисть.

Идея использовать световую кисть в фотографии не нова. Но лишь в последние годы результаты экспериментов с ней стали активно использоваться в рекламе. Новая методика получила название "светографика".

Профессиональная световая кисть, стоимостью с небольшой космический корабль, применяется несколькими западными фотохудожниками. Отечественные же обходятся самоделками на базе фонариков, которые не столь модно выглядят, зато дают фотографу неограниченные возможности экспериментировать с жесткостью и интенсивность освещения, а также цветовой температурой в широких пределах.

Световая кисть - это источник света с регулировкой ряда параметров - угла луча и яркостью. Специальными насадками фотограф придает лучу нужную цветовую температуру - свет может быть теплым, холодным, иметь любой оттенок. При работе со световой кистью фотограф на длительной выдержке "рисует" светом - очерчивает контуры, выделяет нужные фрагменты, акцентирует внимание на одних деталях и "убирает в тень" другие. Это именно рисование - в отличие от традиционной фотографии, профессионал создает картинку сам, руководствуясь собственной идеей, замыслом и техзаданием заказчика.

Возникает резонный вопрос - если всё так просто, почему мы не наблюдаем творения вооружённых световыми кистями фотографов на каждом рекламном щите? Причин несколько. Самая главная проблема состоит в непредсказуемости результата. Световой рисунок кахдого снимка индивидуален, его в принципе невозможно повторить. В среднем за полминуты экспозиции фотограф делает до сотни взмахов кистью, прорисовывая картину, которая существует пока только в его фантазиях. Если что-то из задуманного не получилось, то повторить даже пройденный участок пути не получится, следующий снимок будет уже другим. В общем, это путь для тех, кто любит экспериментировать и не боится неудач.

На практике "в работу" редко идёт снимок без колдовства постобработки. В графическом редакторе фотограф склеивает несколько кадров с разными световыми рисунками, берет из отдельных фотографий нужные фрагменты.

Светографика на практике:

Натюрморт с использованием световой кисти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример натюрморта с использованием технологии "световая кисть".

Три отдельных экспозиции по 45 секунд, склейка по слоям. Цветовая температура источника 3700 K.

Фотография предназначалась для обложки образовательного журнала.

Фото - Дмитрий Песочинский, скрипка, розы и вдохновение - Наталья Новикова ;)

Натюрморт со световой кистью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант применения световой кисти при создании натюрморта.

Мобильный источник света (модифицированный фонарик с криптоновой лампой).

Три экспозиции по 40 секунд, выборочное сведение слоёв в Фотошопе.

Весь натюрморт съели, ананас оказался несъедобным.


Стоит ли эта технология внимания профессиональных фотографов и рекламных агентств? Здесь всё зависит от задачи. Это просто метод, и его применение должно быть уместным. Если можно легко обойтись традиционными методиками, то лучше даже не связываться; светографика - долгое и кропотливое занятие. Но когда стоит задача создать уникальную, неповторимую, а иногда и "невозможную" картинку - световая кисть мне видится интересным и изящным решением.

 

перейти к списку статей...


© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая активная ссылка на сайт www.nevaphoto.com обязательна.

 

Контакты ... Портфолио ... Обо мне ... Сайт фотографа


Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.