Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф в Санкт-Петербурге
 
Портфолио:
Репортаж
Корпоративные мероприятия

Конференции, семинары

Бизнес-мероприятия

Выставки

Праздники
Концерты
Работа со СМИ
Интервью
Предметная фотосъемка
Промышленность
Строительство
Архитектурная фотосъёмка
Интерьеры
Деловой портрет
Доски почета
Рекламная фотосъемка
Сферические 3D панорамы
Аэрофотосъёмка
Специальные виды съемки
Фотобанк
О фотографе
Награды
Отзывы в прессе
Зачем нужен фотограф
Персональные фотовыставки
Авторские статьи о фотографии
Менеджерам и агентствам
Расценки
Контакты




Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф

+7 921 337-24-39


"Особенности фотосъёмки производства".

Теория и практика рекламной фотосъёмки промышленных предприятий, опыт практикующего фотографа.

В статье "Особенности фотосъёмки производства" рассмотрены основные особенности ф/с в сфере промышленности, технологических процессов, оборудования современных предприятий. Освещены технические аспекты, вопрос выбора аппаратуры, техника безопасности при проведении фотосъёмки. Приведены примеры высотной фотосъёмки с летательных аппаратов. Богато иллюстрированная статья адресована заказчикам и широкому кругу профессиональных фотографов.

 

 

 

 

Перейти к статье "Особенности фотосъёмки производства".



"С Лейкой и блокнотом". Репортажная фотосъёмка военных учений.

В статье обобщён десятилетний опыт фотографа и его коллег в съемке военных учений на полигонах округа .

Статья "Репортажная фотосъёмка военных учений" рассказывает об основных сложностях, с которыми сталкивается фотограф у условиях, приближённых к боевым. Учтёны собственные успехи и неудачи при съёмке оперативно-стратегических, оперативно-тактических и командно-штабных учений. Приведены примеры фотосъёмки стрельб и пусков. Особое внимание уделено вопросам безопасности фотографа, практике съёмки учений на уровне бригады, освещения аспектов взаимодействия различных видов и родов войск в условиях современного общевойскового боя.

 

 

 

 

Перейти к статье "Репортажная фотосъёмка военных учений".



"Лучше один раз увидеть".

Приложение к статье "Репортажная фотосъёмка военных учений".

В приложении к статье о съёмке учений вы можете ознакомиться с практическими примерами батального жанра фотографии на примере ночного общевойскового боя в рамках оперативно-стратегических учений "Ладога-2009". Второй и третий (отражение контратаки противника, наступление) тактические эпизоды боя с участием артиллерии, фронтовой и армейской авиации, ПВО. Фотографии подготовлены под печать панорамного формата 30х60 см.

 

 

 

 

Перейти к странице примеров фотосъёмки ночного боя.



"Прилетит вдруг фотограф в голубом вертолёте".

Высотная рекламная и репортажная фотосъёмка с летательных аппаратов.

Заманчиво взглянуть на землю с высоты птичьего полёта. Профессиональные фотографы и их заказчики – не исключение. Фотосъемка с летательных аппаратов позволяет получить совершенно необычные, выразительные кадры. Разумеется, фотограф должен быть к такому заказу готов.

 

 

 

Перейти к статье о
фотосъемке с борта вертолёта.



"Как снимать корпоратив".

Теория и практика фотосъёмки корпоративных мероприятий.

По моему личному опыту и опыту многочисленных коллег, до 30-40% заказов фотографа-фрилансера приходится на корпоративные праздники для организаций и частных лиц. В статье рассказывается о сложностях, с которыми может встретиться фотограф при съёмке праздника, рассматриваются аспекты выбора оптимального комплекта фототехники под данную задачу, приведено более двух десятков примеров – иллюстраций, снятых на корпоративах.

 

 

 

Перейти к статье о
фотосъемке корпоративов.



"Особенности офисной фотосъёмки".

Как провести полноценную фотосессию в офисе.

Адресованная коллегам-фотографам и их клиентам иллюстрированная статья "Особенности офисной фотосъёмки" рассказывает о методике проведения фотосессии в условиях офиса компаний-заказчиков. Освещены основные технические и организационные аспекты, на основании собственного опыта дан ряд советов психологического плана, уделено внимание возможным сложностям, с которыми может столкнуться фотограф-профессионал в офисном пространстве.

 

 

 

Перейти к статье "Особенности фотосъёмки в офисе"



"Фотосъёмка для доски почёта ".

Корпоративные доски почёта с точки зрения профессионального фотографа.

Один из эффективных способов поощрения сотрудников – доска почёта, снова возвращается в корпоративную культуру. Фотосъёмка для доски и стендов имеет ряд особенностей, знать о которых, на мой взгляд, фотографу просто необходимо. В статье рассказывается об организации процесса съёмки на рабочих местах и в офисе, работе с фонами, освещен ряд психологических аспектов.

 

 

 

Перейти к статье про фотосъёмку для корпоративной доски почёта.



"Как фотографировать ночью. Сложности ночной фотосъёмки".

Иллюстрированная примерами статья об особенностях ночной фотосъёмки.

Очарование улиц ночных городов, игра огней на водной глади, закатные горные пейзажи – да мало ли, что именно увлечённый своим делом энтузиаст захочет сохранить на память и показать людям. Ночью преображается всё вокруг – знакомые до мелочей кварталы погружаются в таинственный сумрак, бульвары подмигивают разноцветной иллюминацией – вот бы всё это ещё эффектно передать на картинках. Но хорошо получается это, к сожалению, далеко не у всех.. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Как фотографировать ночью. Ночная фотосъёмка".



"Формат RAW – новые возможности для фотографа".

Статья о возможностях и ограничениях RAW-формата. Описание достоинств RAW в сравнении с традиционными графическими форматами изображений.

Современная фототехника, увы, ещё весьма далека от совершенства. Конечно, в этом виде искусства (или ремесла, кому что ближе) всё определяет мастерство фотографа, которое заключается, в том числе, в чётком понимании возможностей своего рабочего инструмента. Но ошибки неизбежны, а расплачиваться за них приходится "загубленными" фотографиями, спасти которые порой очень непросто. Читать дальше.

 

 

 

 

Перейти к статье "Формат RAW – новые возможности для фотографа".



"Фотогеничность – реальность или миф? Что такое фотогеничность".

Заметка для фотографов и их моделей о том, как победить нефотогеничность.

Весьма немалый процент людей считает себя нефотогеничными. Четкого и однозначного определения этого термина я пока не встретил. Будем считать, что фотогеничностью называется несоответствие ожидаемого от фотографий реальности – человек либо считает фотографию недостаточно красивой по его представлениям, либо просто не соответствующей действительности, непохожей на саму модель. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Фотогеничность – реальность или миф".



"Как снимать официальные мероприятия".

В статье опытный фотограф делится секретами фотосъёмки официальных мероприятий.

Наряду с прочим событийным репортажем, профессиональному фотографу приходится снимать официальные мероприятия – конференции, семинары, бриффинги, пресс-конференции и конгрессы. Подобные мероприятия, в особенности, проводимые на высшем государственном и международном уровне, требуют высокой квалификации, технической оснащённости, понимания происходящего, умения грамотного отбора и обработки получившихся снимков. Подробности в статье – " как снимать официальные мероприятия". Приведены примеры, описаны основные тонкости работы фотографа.

 

 

 

Перейти к статье "Как снимать официальные мероприятия"



"Фотосъёмка интервью ".

Краткая иллюстрированная статья о фотосъёмке интервью для печатных и сетевых СМИ.

Работа фотографа редко бывает самоценна. Фотографии, как правило, составляют часть конечного продукта – служат иллюстрациями журнальных и газетных публикаций, размещаются в блогах, применяются в рекламных материалах, играют важную роль в PR-продвижении руководителя или компании. Но фотографов, полноценно работающих в этом жанре, не так много. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье о фотосъёмке интервью".



"Фотосъёмка выпускников и выпускных церемоний ".

Иллюстрированная рекламная статья для заказчиков об особенностях фотосъёмки выпускных церемоний в высших учебных заведениях.

Портретная фотосъёмка выпускников, как правило, совмещается с репортажной съёмкой самой церемонии. Основные заказчики – школы, высшие учебные заведения. От фотографа требуется умение общаться с людьми, в подробностях представлять план праздника, провести портретную фотосессию в условиях, далёких от идеальных условий фотостудии. Читать дальше.

 

 

 

К статье "Фотосъёмка выпускников и выпускной церемонии".



"Световая кисть – интересный инструмент в арсенале фотографа" .

В заметке описана не новая, но весьма перспективная технология светографики – рисования с помощью световой кисти.

Фотография, в переводе с греческого – рисовать светом. С помощью прибора, именуемого световой кистью, этот термин принимает буквальное значение. Фотограф именно "рисует" светом, создавая на картинке то, что сложно, а иногда просто невозможно получить с использованием традиционных методик и испытанных схем освещения. Приведены примеры работ с использованием технологии световой кисти, рссмотрены основные достоинства и недостатки метода светографики.

 

 

 

 

К статье "Световая кисть" и примерам светографических натюрмортов.



"Тилт-шифт эффект – игрушечный мир своими руками".

Статья, описание методики и подробная пошаговая инструкция по созданию эффекта тилт-шифт объектива программным способом.

В распоряжении фотографов довольно много полезных инструментов, позволяющих решать совершенно различные фотографические задачи. Одни стекляшки и железки нужны нам на каждой съёмке, другие востребованы намного реже. Есть и нечасто применяемые устройства, но обойтись без которых сложно. Таким редким изделием можно назвать и тилт-шифт объектив. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Тилт-шифт (tilt-shift) – игрушечный мир своими руками".



"Петербург как игрушка. Авторский проект "300 метров над землёй".

Практическое применение методики, описанной в предыдущей статье. Несколько десятков фотографий Санкт-Петербурга с борта вертолёта, выполненных в технике tilt-shift.

Когда мне впервые довелось полетать над городом, я был совершенно поражён его красотой. И тем, насколько он оказался непохожим на себя самого! С высоты сотен метров Питер напоминает план, макет, игрушку. Несопоставимость земных и небесных масштабов, чёткая логика планировки и одновременная запутанность наших ежедневных маршрутов, залитые солнцем крыши и таинственный полумрак подворотен – это оказались два совсем разных города. Читать дальше.

 

 

 

 

Перейти к странице примеров "Петербург как игрушка".



"Что вы хотели знать про DPI, но боялись спросить" .

В статье рассказывается об одном из основных параметров цифрового изображения – разрешении и развеиваются мифы о том, что у фотографии есть "dpi".

Фраза про "триста-ди-пи-ай" – распространённое заблуждение, порой приобретающее характер массового помешательства. Слышать это приходится от людей, работающих в сфере полиграфии годами, и что самое забавное – от профессиональных фотографов. Частота упоминания по делу и без заставляет поверить в мистику. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Что вы хотели знать про dpi, но боялись спросить".



"Панорамная фотосъемка – цифровые технологии".

На конкретных примерах из личной практики в статье показаны возможности современных методик компьютерной сшивки фотопанорам.

Панорамная съёмка – разновидность фотосъёмки с большим углом обзора пространства. Применяется в том случае, когда имеющегося набора техники недостаточно для передачи всей требуемой ширины сцены. В последние годы проверенные временем аппаратные решения активно заменяются программными пакетами. Что такое компьютерная панорама, описано в данной статье.

 

 

 

Перейти к статье о новых методиках создания фотопанорам.



"Панорамы сверхвысокого разрешения".

Новейшие панорамные методики – создание цифровых фотопанорам высокого и сверхвысокого разрешения.

Разрешение матриц современных цифровых фотокамер накладывает ограничения на печать фотографий больших форматов. Наиболее перспективный вариант обхода этого барьера – создание цифровых панорам из отдельных снимков. В краткой заметке приведены примеры цифровой "склейки" изображений из нескольких кадров, что позволило добиться результирующего разрешения более 100 мпикс. Для оценки возможностей технологии можно скачать полноразмерные файлы.

 

 

 

 

Перейти к заметке "Панорамы высокого и сверхвысокого разрешения"



"Плоская flash-панорама – удобство или развлечение?"

Заметка о возможностях flash-технологии в случае с плоскими панорамами большого (более 30 Мпикс.) разрешения.

Создавая панораму высокого разрешения, фотограф сталкивается с тем, что единственное её применение – полиграфия больших форматов. Похвастаться "онлайн" таким шедевром фотограф толком-то и не может! Фотография в 100-200 мегапикселей долго загружается – даже при высокой скорости соединения не всякий зритель способен ждать несколько минут. Читать дальше.

 

 

 

 

Перейти к статье "Плоская flash-панорама – удобство или развлечение".



"Методика фотосъёмки блестящих предметов ".

Подробный иллюстрированный рассказ об особенностях фотосъёмки наиболее "проблемных" блестящих металлических изделий.

В практике любого фотографа встречаются непростые, но интересные задачи. Съёмка металлических изделий – одна из них. Современное осветительное оборудование – световые кубы, лайтбоксы и предметные столы позволяют довольно легко сфотографировать любой предмет без бликов. Но весь фокус в том, что блики на картинках нам как раз нужны... Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье о фотосъёмке блестящих предметов.



"Фотосъёмка ярких источников света".

Заметка о многочисленных проблемах и путях их решения при фотосъёмке ярких световых источников, в т.ч. процесса электро и -газосварки.

С яркими источниками света фотограф может столкнуться на многих производствах – от плавильного цеха до супертехнологичного завода оптических кабелей связи. Снимать надо уметь, факт. Источники различаются цветовой температурой, но основная сложность фотосъёмки заключается именно в чрезмерно высокой яркости. Опыт уже наработан предшественниками, только учитывай. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Фотосъёмка ярких источников света"



"Как фотографировать со вспышкой".

Попытка разобраться в основных характеристиках и многообразии режимов работы современных фотографических вспышек.

Фотографы – увлечённые любители, практичные профессионалы, надоедливые и скандальные папарацци и прочие другие ассоциируются в сознании людей со вспышкой. Яркое сверкание фотовспышек – вечный спутник светских раутов, вечеринок и строгих пресс-конференций. В чем причина такой популярности устройства и можно ли обойтись без вспышки вообще? Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Как фотографировать со вспышкой".



"Обработка фотографий по техническому качеству".

Размышление о рутинном, но совершенно необходимом этапе работы профессионального фотографа – технической обработке снимков.

Фотографии, которые принёс домой фотограф на флешке, всего лишь полуфабрикат. Примерно как кусок мяса для повара. Мясо должно быть, безусловно, качественным, но чтобы приготовить из него вкусный шницель, придётся повозиться. Ни один уважающий себя фотограф не отдаст картинки заказчику сразу, без обработки – на это есть несколько достаточно веских причин. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Обработка фотографий по техкачеству".



"Фотофиксация этапов строительства зданий".

В статье автор рассказывает об основных сложностях, с которыми сталкивается фотограф в ходе фотофиксации процесса строительства зданий и сооружений.

Одна из банальных задач, которую ставит заказчик профессиональному фотографу – отчётная фотофиксация процесса возведения зданий. Эти фотографии не печатают на десятиметровых баннерах, их не размещают на журнальных разворотах. Но требования к качеству отнюдь не ниже. Именно эти картинки строители показывают покупателям будущих квартир. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Фотофиксация этапов строительства".


"Фотоархив предприятия. Структура фотобанка строительной компании".

Структура фотоархива современной компании. Освещены основные аспекты создания, каталогизации, обновления и безопасного хранения фотоархива предприятия.

На сегодняшний день нет единой утвержденной структуры фотобанка для строительных предприятий России. Данный документ составлен на основе собственного практического опыта сотрудничества с крупными компаниями региона, опыта многочисленных коллег, а также практики фотоагентств города, сотрудничающих с промышленными и строительными предприятиями. Читать дальше.

 

 

 

К статье "Фотоархив предприятия. Структура фотобанка компании".


"Техзадание на фотосъёмку (техническое задание для фотографа)".

Статья для коллег-фотографов о том, как помочь заказчику сформулировать техническое задание на фотосъёмку, и в каких случаях проще отказаться от работы, чем следовать ему.

Техническое задание на фотосъёмку – это ряд требований заказчика к фотографу, регламентирующих художественные и технические аспекты, а также сроки исполнения работ. Как правило, ТЗ представляет собой официальный документ, разработанный отделом маркетинга или PR-службой и одобренный руководством компании. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье о техническом задании на фотосъёмку.



"Фотограф-фрилансер. Проблемы, разрешение конфликтных ситуаций".

Адресованная коллегам статья о наиболее типичных случаях форс-мажора в работе, описание конфликтных ситуаций и пути из решения.

Надеяться на то, что в начале пути всё пойдёт как по маслу, фотографу не приходится. Вы притираетесь в коллективах, нарабатываете практику, учитесь общению – ошибки неизбежны. Но если учитывать опыт коллег, число собственных набитых шишек можно значительно уменьшить. Не менее важно научиться «разруливать» конфликтные ситуации. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Проблемы, разрешение конфликтных ситуаций"



"Взаимоотношения с коллегами-фотографами и журналистами ".

Заметка о построении правильных взаимоотношений с коллегами по фотоделу, обобщение собственного десятилетнего опыта.

Один в поле не воин — верно заметили в народе. Так или иначе, фотография редко бывает отдельным, самостоятельным продуктом. С вашими картинками работает бильд-редактор, дизайнер, верстальщик. Более того, вам придётся налаживать отношения и с коллегами-фотографами из вашего и других изданий. Вы — часть системы, и должны это отчётливо понимать. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Взаимоотношения с коллегами-фотографами и журналистами".



"Фотоагентство или частный фотограф? Плюсы и минусы сотрудничества".

Кого выбрать в партнёры? В статье рассматриваются аспекты сотрудничества с фотографическими агентствами и фотографами-фрилансерами.

Сегодня в крупных городах России фотографический рынок можно назвать сформировавшимся. Стабилизировались цены, определился пакет наиболее популярных фотоуслуг, наметились свои лидеры и аутсайдеры. Конечно, в этой отрасли ещё далеко не всё “гладко” – прежде всего, хромает качество. И тем актуальнее вопрос потенциальных заказчиков, кого выбирать в качестве постоянного партнёра – фотоагентство или частного фотографа. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Фотоагентство или частный фотограф. Плюсы и минусы".



"Как выбрать фотографа. Практические советы заказчикам".

Заметка о том, какими критериями стоит руководствоваться при выборе фотографа – на что обратить внимание в первую очередь, а чем можно пренебречь.

Портфолио фотографа – это своего рода "каталог продукции", рекламный буклет и визитка одновременно. В своих портфолио фотографы демонстрируют примеры работ, а способ подачи не так уж важен; кому-то приятнее фолианты формата А4, кто-то предпочитает электронную версию на сайте. Именно портфолио говорит об уровне фотографа больше, чем все лестные или критические отзывы, рекомендации знакомых или объявления на фотографических сайтах. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Как выбрать фотографа. Практические советы".



"Фотограф-фрилансер – профессионал или любитель?"

В чём отличия профессионального фотограф от любителя. Рекомендации для тех, кто собирается превратить хобби в любимую работу.

Вам нравится фотографировать. Вашими картинками восхищаются друзья, комментируют посетители домашней странички. Может быть, вам даже звонили из редакции журнала с просьбой напечатать одну из ваших картинок. Вы чувствуете в себе огромный творческий потенциал, способность выразить чувства, мысли и отношение к миру через ваши фотографии. Увидев очередной снимок, знакомый хлопнул по плечу и сказал: «Ну, ты профессионал!» Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Фотограф-фрилансер – профессионал или любитель".



"Историческая ценность фотографии".

Размышления на тему исторической ценности фотографии.

Вы – увлечённый фотограф. Каждый день вы фотографируете окружающую действительность. Снимки получаются интересные и не очень, представляющую различную ценность как для вас лично, так и для ваших друзей. Часть из них неизбежно оказывается в корзине. Но не придётся ли нам когда-нибудь пожалеть об этих, второпях выкинутых картинках? Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Историческая ценность фотографии".



"Ценообразование в сфере профессиональной фотографии".

Статья для коллег, ставшая главой книги "Фотография как бизнес", посвящена вопросам ценообразования и грамотного планирования ценовой политики.

Ценообразование в сфере профессиональной фотографии — вопрос серьёзный, но крайне интересный, а главное — актуальный. Сразу же хочу предостеречь от соблазна «брать сколько получится». Сегодня, когда интернет есть в каждой квартире и офисе, что-то утаить сложно, особенно когда это «что-то» касается денег. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Ценообразование в профессиональной фотографии".



"Фотограф и СМИ. Почему в журналах "такие" фотографии".

В заметке предпринята попытка разобраться в причинах ужасающего качества многих публикуемых в городских печатных СМИ фотографий.

На моей памяти за десять лет работы фотографом в Петербурге родилось и умерло немало перспективных проектов – журналов, газет, новостных сайтов. В судьбе безвременно почивших СМИ можно проследить определённую закономерность развития. После эйфории первых успехов (пары достойно оформленных номеров, первых довольных рекламодателей) на редакционном совете принимается решение "оптимизировать расходы". Читать дальше.

 

 

 

 

Перейти к статье "Почему в журналах "такие" фотографии".



"Аккредитация фотографа, разрешение на фотосъёмку ".

Заметка о том, в каких случаях фотографу требуется разрешение на съёмку, где и как получить официальную аккредитацию фотожурналистам СМИ.

Чем чаще профессиональный фотограф отправляется на задания, тем выше вероятность столкнуться с ситуацией, когда фотографировать нельзя. Но его многочисленные коллеги успешно фотографируют везде – на космодроме, в заводских цехах, с борта истребителя. Официальное разрешение работать на мероприятии называется аккредитацией. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Аккредитация, разрешение на фотосъёмку".



"Безопасная фотосъёмка. Правила безопасности фотографа".

В статье дан краткий обзор основных аспектов безопасности профессионального фотографа при выполнении наиболее частых редакционных заданий.

Фотографирование – процесс безумно увлекательный, это известно всем. Выразить собственное отношение к миру – что может быть интереснее для профессионала и увлечённого своим делом любителя? В такие моменты мы перестаём замечать всё вокруг. И следует признать, что фотограф, с головой погрузившись в любимое занятие, перед окружающей средой бывает беззащитнее пятилетнего ребёнка. Читать дальше.

 

 

 

К статье "Безопасность фотосъёмки. Правила безопасности фотографа".



"Раскрутка, реклама, создание имиджа фотографа ".

Имидж – это ваш образ, который формируется в сознании окружающих вас людей. И кому, если не вам самому, его формировать.

Вопросы эффективной коммуникации я вряд ли смогу достойно осветить в рамках этой книги — всё-таки не Дейл Карнеги. Что, впрочем, вовсе не отменяет справедливого суждения, сформулированного им и десятками его коллег — люди охотнее всего общаются с равными. А научиться общаться, если хотите добиться успеха — совершенно необходимо. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Фотограф-фрилансер. Раскрутка, реклама, создание имиджа".



"Фотографические сайты – идеал и реальность".

Каким должен быть сайт фотографа. Рассмотрены вопросы наполнения, визуального оформления, навигации и продвижения на фоне многочисленных фотографов-конкурентов.

О необходимости иметь собственный сайт фотографу нет смысла даже писать отдельно – это ваша визитка, резюме и портфолио одновременно. Возможность размещать и демонстрировать примеры работ, не выходя из дома – огромное преимущество. Но следует иметь в виду, что неграмотно свёрстанный или бездарно оформленный сайт может сработать и против вас. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Фотографические сайты – идеал и ральность".



"Где искать заказчиков".

Одна из первых серьёзных сложностей, с которой сталкивается фотограф в начале профессионального пути — поиск заказчиков.

Вопрос фотографа, где «искать заказчиков», в данном случае равносилен вопросу «где взять деньги»? Если бы я знал это точно, я бы пошёл и взял, а не развлекал читателей увлекательными рассказами на эту и другие темы. Поэтому сформулируем дипломатично — везде. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Фотограф-фрилансер. Где искать заказчиков".



"Фотограф за работой". Набор дурацких картинок.

Подборка иллюстраций фотографа за работой в самых необычных местах, куда его занесла профессия, любознательность и задания редактора.

А кто снимает самих фотографов? Как повезёт. Обычно это удается коллегам, друзьям, заказчикам, порой ваш портрет подарят и герои вашего собственного репортажа. Работа всегда невольно накладывает отпечаток на человека – фотографироваться сами фотографы обычно не любят. И самые интересные картинки, как всегда, получаются неожиданно. Читать дальше.

 

 

 

Посмотреть подборку иллюстраций "Фотограф за работой".



"Вопросы выбора фототехники".

Как выбрать фототехнику (камеру, объективы, вспышку, штативы, кофр и вспомогательные принадлежности и приспособления).

Вопросы выбора техники были актуальны для фотографов во все времена. Описанная ещё Карелом Чапеком в рассказе "Человек и фотоаппарат" история повторяется и в наши дни. Но если фотограф-любитель может позволить себе приобретение любого комплекта аппаратуры – было бы желание и свободные деньги, то профессионал права на ошибку в этом вопросе не имеет. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Вопросы выбора фототехники".



"Объектив "рыбий глаз" – полезный инструмент или забавная игрушка?"

Иллюстрированная заметка о необычном устройстве – сверхширокоугольном объективе без исправленной дисторсии, получившем название "рыбьего глаза".

В кофре профессионального фотографа, как и фотографа-любителя, живёт много забавных железок и стекляшек. Кроме камеры, совершенно необходимой частью фотографического арсенала считаются объективы. И если назначение стандартных объективов доказывать и объяснять не нужно, то в спорах о необходимости "рыбьего глаза" сломано уже немало копий. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Объектив "рыбий глаз" – инструмент или игрушка".



"Виртуальные туры. Способы построения, достоинства и недостатки технологии".

Заметка с примерами построения виртуальных туров с помощью flash-методик. Достоинства и недостатки различных методов реализации современного трёхмерного тура.

Виртуальный тур. Сегодня на просторах Сети сложно встретить человека, который не слышал бы это словосочетание. Под модным термином кроется объединение уже знакомых нам виртуальных 3D панорам в единый ролик. Так есть ли принципиальное отличие виртуального тура от сферических панорам? И отчего всё больше заказчиков интересуются новой методикой? Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Виртуальные туры. Плюсы и минусы технологии".



"Фотосъёмка с неба. Фотограф – робот или человек?"

Скептическая заметка о перспективах любительской и профессиональной фотосъёмки с борта радиоуправляемых летательных аппаратов.

Автору за 10 лет работы фотографом приходилось снимать различные сюжеты с множества летательных аппаратов – боевых, военно-транспортных, гражданских, ведомственных вертолётов и самолётов. Опыт позволяет утверждать, что беспилотные летательные аппараты пока ещё не способны составить заметную конкуренцию "живому" фотографу. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Фотосъёмка с неба. Фотограф – робот или человек?".



"Фотографии Санкт-Петербурга с вертолёта".

Иллюстрированное приложение к предыдущей статье. На отдельной странице сайта собраны несколько десятков фотографий Петербурга с борта вертолёта.

Обязательный атрибут туристов на улицах северной столицы – фотокамера. Гостей нашего города очень легко понять. Красоты Питера хочется запечатлеть на память и показать друзьям. С уровня земли можно сделать восхитительные снимки, был бы талант и опыт. Но совершенно иначе открывается наш город с неба... Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Фотографии Санкт-Петербурга с вертолёта".



"Петербург с высоты птичьего полёта, ч.2".

Также см. выше "Фотографии Санкт-Петербурга с вертолёта"). Дополнительная подборка фотографий, демонстрирующая эффектность высотной фотосъёмки.

Петербург – один из самых красивых городов планеты. Сремительные перспективы центральных улиц, таинственные дворы-колодцы, архитектурные доминатны и памятники истори, реки и каналы центра. Ежегодно наш город посещает до трёх миллионов туристов! Тем интереснее взглянуть на Петербург с высоты птичьего полёта... Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Санкт-Петербург с высоты птичьего полёта".



"Как продавать фотографии из архива ".

Статья книги о фотографическом бизнесе рассказывает о том, как реализовать иллюстрации из архива через коммерческие фотобанки.

Коммерческие хранилища изображений, предлагаемых для продажи, получили название фотобанков. Это своего рода посредники между "производителями", то есть фотографами, и потребителями – печатными и сетевыми СМИ, книжными издательствами, рекламными агентствами и дизайнерскими студиями. Штука удобная – в одном месте заказчик может найти и выбрать иллюстрации практически любой тематики... Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Как продавать фотографии из архива".



"Как хранить фотографии. Опыт практикующего фотографа".

Статья для профессионалов и продвинутых любителей о правилах надёжного и безопасного хранения фотографий, организации собственного фотоархива.

Ничто не вечно под Луной, а уж в корпусе компьютера – тем более. Сохранить архив фотографа – задача первоочередная. Небрежность в данном вопросе может сильно ударить по кошельку, а порой и привести к потере перспективного заказчика. Как же создать удобный, а также надёжный фотоархив, который сохранит ваши шедевры на долгие годы? Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Как хранить фотографии".



"Что такое методика HDR и зачем она профессиональному фотографу".

Краткий иллюстрированный рассказ о новой перспективной технологии расширения динамического диапазона фотографий.

Одно из слабых мест современной фототехники – невысокий динамический диапазон. Это накладывает ряд серьёзных ограничений на выбор сюжетов. Но что делать, если фотографировать всё-таки надо? На помощь фотографам приходит молодая, но очень заманчивая технология HDR – технология расширения динамического диапазона. Читать дальше.

 

 

 

Перейти к статье "Что такое методика HDR и зачем она фотографу".


Заинтересовали статьи или фотографии?

Смотрите правила использования материалов сайта.

 


© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При использовании материалов прямая ссылка на сайт www.nevaphoto.com обязательна.

 

Контакты ... Портфолио ... Обо мне ... Сайт фотографа


Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.