Предметная фотосъёмка для каталогов – отдельное, широко востребованное направление фотографии.
Работа опытного профессионального фотографа является залогом достойной
иллюстрации имидж-буклетов, листовок, рекламных модулей и сайтов.
В предметной съёмке важно не только умение, но и значительная
техническая оснащённость, парк достойной оптики, световое
оборудование – лайт-кубы, предметный стол, осветители.
Не менее ценно сочетание наработанного опыта с желанием
экспериментировать. Очень часто предметная съемка (фотосъёмка для буклета, фотосъёмка для рекламы) проводится на территории заказчика, куда просто невозможно
вывезти всю технику.
Предметная фотосъемка для каталога, рекламного буклета и сайта
компании “Дверивуд” – крупного производителя межкомнатных дверей.
Съемка производилась при естественном дневном освещении, в RAW-формате с применением серой шкалы. Основной сложностью было избавиться от
яркостного градиента по всей длине дверного полотна. Также приходилось
контролировать бликообразование, паразитные засветки фона, рефлексы
соседних областей на светлых участках, отражения и просветы в зеркальных
и стеклянных вставках, непрерывно меняющуюся в течение дня цветовую
температуру. Применялась последующая компьютерная обработка для
корректировки геометрических искажений.
Пример предметной фотосъёмки медицинского оборудования для каталога компании-производителя.
Простые, проверенные опытом многочисленных коллег технические решения в данном случае не подходят – предметы с точки зрения фотографа непросты; металлические детали способствуют образованию бликов, на них видны малейшие соринки, грязь и отпечатки пальцев. В таком случае фотограф применяет т.н. световой куб – при съёмке в нём появляется возможность в нужной степени подавить блики и чрезмерное отражение от полированных поверхностей. Фотографии предметов становятся намного более аккуратными, пригодными для качественной крупноформатной печати без дополнительной обработки:
Предметная фотосъёмка стеклянных изделий – одна из наиболее сложных разновидностей съёмки, требующая от фотографа немалой квалификации, достойного оборудования и технического оснащения, владения предметом, четкого понимания задания заказчика и желания экспериментировать.
Здесь нет готовых решений, каждый заказ требует индивидуального, вдумчивого похода. Фотографии для буклета, для рекламного плаката, для выставки выполняются по разным техзаданиям и с разной световой схемой. Крайне важно контролировать блики на стеклянных поверхностях – слишком много отражений сделает снимок неряшливым, полностью задавленные в лайткубе блики дадут "мертвую", скучную картинку. Дополнительная сложность этой разновидности предметной фотосъёмки заключается в том, что количество, расположение и яркость источников света фотографу приходится подбирать индивидуально под каждый сюжет.
Пример: фотосъёмка оливкового масла и элитных сортов уксуса для каталога продукции компании "Паритет ММ" – торговый дом "Менахем":
В случае с напитками и пищевыми продуктами фотограф должен не только продумать световые решения, но и максимально бережно относиться к цветопередаче. Суть предметной фотосъёмки в данном случае – предельно точно донести цвет до зрителя. Как толковый гурман без напряжения назовёт несколько десятков оттенков рубинового цвета вина, так и опытный шеф-повар ресторана легко отличит оливковое масло из разных провинций Италии по цвету. В предметной съёмке для контроля цветопередачи используются вспомогательные приспособления – цветовая и серая шкалы; обязательна постобработка фотографий на компьютере. Чем качественнее проведёт съёмку фотограф, тем меньше денег заказчик потратит на работу дизайнера.
Предметная фотосъемка продукции для компании “Парма” – производителя
электроизмерительных приборов (г.Санкт-Петербург).
Компания "Парма" разрабатывает и производит
приборы для измерений различных электрических процессов и системы
на их основе, ориентированные на применение в энергетике, промышленности
и научных исследованиях. Съёмка осуществлялась на территории заказчика,
использовалось студийное осветительное оборудование. Сложность фотосъёмки
– 8-9 баллов по шкале IAAP (высокие требования к разрешению, геометрии,
цветопередаче). Было отснято более 100 сюжетов, в т.ч. многопредметные
композиции. Иллюстрации нашли применение в рекламных буклетах и
на сайте предприятия, каталогах продукции, используются для оформления
выставочных стендов.
Каждое изделие снималось в нескольких ракурсах, после чего выбирались
наиболее подходящие под задачу (каталоги, буклет, сайт) варианты:
Еще один пример предметной фотосъёмки бутылок – фотосъёмка водки "Царёвка" по заказу компании-поставщика. Сложность данной съёмки – необходимость подчеркнуть художественные особенности металлизированной этикетки. По этой причине пришлось использовать различные световые схемы для разных сюжетов. Для предметной съёмки общих видов был смоделирован довольно мягкий свет (наполовину закрытый световой куб), а для крупных планов этикетки – несколько отдельных жёстских источников с галогеновыми лампами. Благодаря косому жёсткому освещению при фотосъёмке на этикетке отчётливо прорисовался рельеф металлизированной печати, как и было обговорено с заказчиком в устном техзадании на фотосъёмку предметов:
Временные затраты на предметную фотосъемку – 6 часов, на обработку фотографий по техкачеству – 2 часа.
Предметная фотосъёмка продуктов питания – довольно непростая разновидность предметной съёмки. Важно всё – адекватность цветопередачи, освещение, продуманность и тщательность установки экспозиции в каждом конкретном случае, отсутствие геометрических искажений. Еда на фотографиях должна выглядеть вкусно.
Предметная фотосъёмка блюд ресторана "Гоголь" в Петербурге для рекламного модуля в журнале "Дорогое удовольствие":
Основные заказчики таких фотосессий – владельцы и управляющие ресторанов, кафе, пабов, пиццерий, кондитерских, суши-баров. Фотографии находят широкое применение на сайтах и в печатных материалах – меню, буклетах. Дополнительные примеры фотосъёмки блюд и продуктов питания вы можете посмотреть на отдельной странице сайта.
Суть предметной фотографии в широком смысле – явить красоту там, где она скрыта. А скрыта она, надо признаться, порой довольно глубоко. Предметная съемка является наглядным подтверждением этого тезиса – большинству из нас довольно сложно назвать красивыми выхлопную трубу, термореле или кривошипно-шатунный механизм. Но для этого заказчики и приглашают к сотрудничеству профессионального фотографа – он точно знает, как сделать, чтобы самая заурядная железка "заиграла".
Пример: предметная фотосъёмка продукции для каталога петербургского предприятия "Вибротехник". Для большей эффектности в предметной съёмке фотограф (нередко вместе с заказчиком) составляет довольно сложные, многопредметные композиции, добиваясь красоты от обыденных вещей:
В студии работать легко и приятно; смоделировать любой светотеневой рисунок, задавить блики, подчеркнуть грани не составляет особого труда. Но заказчики предметной фотосъёмки – странные и очень капризные люди, их почему-то никак не уговорить привезти фотографу пятьдесят станков массой по полтонны каждый. Предметная фотосессия очень часто производится на выезде (в цехах, ангарах, на производственных площадках) и умение фотографа грамотно использовать имеющийся свет напрямую влияет на результаты.
|
|
Смежная с предметной съёмкой задача – создание методических материалов. Каталоги продукции компаний, занимающихся производством сложной техники, содержат не только общие планы изделий, но и фрагменты, дающие представление о принципах работы того или иного устройства. Такие фотографии должны быть и красивыми, и информативными. Предметная съёмка оборудования для каталога современного машиностроительного предприятия требует не только опыта, но и готовности к экспериментам. Трёхдневная фотосессия проводилась при непосредственном участии директора завода. Суммируя навыки и многолетний опыт фотографа с профессиональным взглядом инженера-разработчика, порой удаётся получить содержательные и информативные иллюстрации , также выигрышные и в визуальном плане:
|
|
Фотосъёмка предметов для каталога компании, занимающейся производством и поставками сварочного оборудования. Кроме непосредственно "предметной" подачи товаров, в таком случае оказывается полезной фрагментарная, выборочная подача отдельных элементов – фотограф заметно облегчает задачу дизайнеру; такие картинки находят широкое применение при вёрстке каталога продукции в качестве фоновых, создающих настроение картинок:
Предметная фотосъёмка сумок для компании Edmins, иллюстрация рекламного журнального модуля. Съёмка производилась у заказчика на сером фоне "под обтравку". В этой разновидности предметной съёмки фон не несёт какой-либо смысловой нагрузки, его задача – максимально облегчить последующую обработку фотографий дизайнером. В графическом редакторе дизайнер "вырезает" контуры предметов специальным инструментом – магнитным или полигональным лассо, после чего использует для верстки каталогов или рекламных модулей в журнале.
При видимой простоте задачи, есть и свои подводные камни. В предметной фотосъёмке "под обтравку" важно не поддаться искушению художественно размыть фон за счёт малой глубины резкости, приоткрыв диафрагму. Уместный в рекламной предметной съёмке метод тут сыграет злую шутку – вырезать фон просто не получится. Вывод – снимать максимально резко, доверив последующую обработку фотографий дизайнеру. Январь 2011 г., Санкт-Петербург.
Предметная фотосъемка для каталога с использованием осветительного оборудования
(лайт-куб).
Детали подвесной контактной сети железной дороги
для каталога и рекламных буклетов фирмы-изготовителя (НПО "Магистраль").
При съемке блестящих металлических предметов пришлось моделировать
очень мягкий свет:
Предметная фотосъемка деталей подвесной контактной сети с использованием макрообъктива.
Сложность заключалась в специфике целого ряда требований заказчика
– большое разрешение файлов, строго оговорённые углы съемки и проекции
для каждого из нескольких десятков изделий. Применялся лайткуб.
Предметная фотосъёмка для каталога – работа типовая, но каждая съёмка требует индивидуального подхода. Нередки случаи, когда обращаются заказчики, уже попробовавшие сфотографировать предметы у других фотографов. Фотосъёмка декоративных наконечников карнизов по заказу компании-изготовителя:
При кажущейся простоте, это один из наиболее сложных случаев в предметной фотосъёмке для каталогов.
Наконечники выполнены из блестящего металла, имеют пластмассовые вставки и кольцо стразов. Поверхность – абсолютно гладкая, полированная. Фотограф стоит перед нелёгким выбором – при съёмке деталей в лайткубе "погасить" блики не составляет труда, но предметы станут "безжизненными"; человеческий глаз на фотографиях воспринимает блестящие предметы блестящими именно по наличию бликов. Снимать в обычных условиях не получается тоже – предметы отражают все вокруг, включая стены, потолок, светильники, камеру, самого фотографа и живописно раскиданные по студии носки с футболками.
Решение – использовать лайткуб, но без жёсткой боковой стенки. Поднятием белого полотна регулировались форма и размер блика в соотношении с отражением чёрной тканевой полоски.
По ходу дела обнаружилась ещё одна проблема – недостаточный динамический диапазон камер не может вместить перепады яркостей сцены – получаем либо проваленные в черноту пластиковые вставки, либо напрочь пересвеченные блестящие участки.
Было принято решение использовать технологию расширенного динамического диапазона HDR. На каждый предмет при фотосъёмке потребовался не один, а три кадра с разной выдержкой. Света были взяты из "недодержанных" фотографий, а тени – из "передержанных". Программно тройки фотографий каждого предмета были преобразованы в традиционный вид.
Результат – на фотографиях блестящие предметы стали "живыми", блики уместны и аккуратны. Результат полностью оправдал надежды заказчика, ранее уже трижды пытавшегося сфотографировать эти непростые изделия у профессиональных фотографов. Иллюстрации нашли применение в фирменном печатном каталоге продукции.
Август 2010 г. |
|
Пример фотосъемки для каталога компании "Компас", поставщика натуральной
и искусственной кожи на российский рынок. Съемка довольно сложная
– требовалась максимально точная цветопередача (использовалась цветовая
и серая шкалы), несколько источников света для прорисовски фактуры
образцов, рисунка и оттисков. Съемка велась в RAW-формате с последующей
конвертацией в C1 PRO от PHASE ONE. В общей сложности было отснято
около 400 образцов кожи.
Внимание! Договариваться о
предметной фотосъемке желательно не позднее, чем за 2-3 рабочих дня до предполагаемой
даты фотосессии.
Контакты
... Портфолио
... Обо мне
... Сайт фотографа
2003-2017 © Дмитрий Песочинский, все права защищены
Фотосъемка в Петербурге. +7
921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка,
фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами.
Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный
фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать.
Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей.
Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные
сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и
составление фотобанка. |
|