Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф в Санкт-Петербурге
 
Портфолио:
Репортаж
Корпоративные мероприятия

Конференции, семинары

Бизнес-мероприятия

Выставки

Праздники
Концерты
Работа со СМИ
Интервью
Предметная фотосъемка
Промышленность
Строительство
Архитектурная фотосъёмка
Интерьеры
Деловой портрет
Доски почета
Рекламная фотосъемка
Сферические 3D панорамы
Аэрофотосъёмка
Специальные виды съемки
Фотобанк
О фотографе
Награды
Отзывы в прессе
Зачем нужен фотограф
Персональные фотовыставки
Авторские статьи о фотографии
Менеджерам и агентствам
Расценки
Контакты




Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф

+7 921 337-24-39

"Фотограф-фрилансер. Взаимоотношения с коллегами-фотографами и журналистами "
Дмитрий Песочинский, фото автора.

«Ребята, давайте жить дружно!»
Кот Леопольд

Один в поле не воин — верно заметили в народе. Так или иначе, фотография редко бывает отдельным, самостоятельным продуктом. С картинками, которые вы принесли заказчику на флешке, в большинстве случаев работают бильд-редактор, дизайнер, верстальщик. Более того, вам придётся налаживать отношения и с коллегами-фотографами из вашего и других изданий. Вы, фотограф — часть системы, и должны это отчётливо понимать.


С коллегами (журналистами, видеооператорами, фотографами) постарайтесь иметь ровные, деловые отношения. Вряд ли стоит хлопать по плечу всех находящихся в пресс-зоне, включая седого фотокора, который снимал октябрьский пленум ЦК КПСС шестьдесят четвёртого года и годится вам в дедушки. Не стоит и ходить задрав нос, мня себя крутым волком-одиночкой. Эти две крайности могут сильно усложнить вам жизнь, и даже посеять справедливые сомнения в правильности выбора пути.

Нередка ситуация, когда фотографу нужен верный помощник, готовый подменить его на ответственном задании. Простудились, не успеваете вернуться из похода, получили два заказа на одно и то же время — поводов найдётся масса, а заказчик в ваши сложности вникать не хочет и не должен, ему нужны фотографии, а не слезливые рассказы о том, как вам тяжело. Точно так же и коллеги могут иногда подкидывать вам заказы, с которыми не справляются сами. Будет такое сотрудничество поставлено на коммерческую основу, или помогать друг другу бескорыстно — не столь принципиально. Вам важнее иметь «прикрывающего», и лучше не одного. В свою очередь, от вас ждут аналогичного понимания и готовности «подставить плечо», когда возникнет такая необходимость.

В отношениях руководствуйтесь простыми этическими соображениями. Конечно, у окрылённого первыми успехами и поверившего в собственную гениальность может возникнуть соблазн «замкнуть» все заказы на себя, бесцеремонно расталкивая локтями коллег по цеху. Ответная реакция непредсказуема — кто-то перестанет подавать руку при встрече, а кто-то и подрихтует кулаком профиль, в зависимости от обидчивости и темперамента. Фотографа, как и художника, «любой обидеть может». В любом случае, вы для них «перестанете существовать», и на какую-либо помощь вам рассчитывать не придётся.

Это же касается и самой работы на мероприятии (фотосъёмка корпоративных мероприятий, праздников, репортажная фотосъёмка), где зачастую возникают настоящие «пробки». Можно в ответственный момент широкой спиной перекрывать обзор всем «изготовившимся к выстрелу», но готовьтесь к тому, что на следующий день пара внештатников покрепче ненавязчиво попросят вас «покурить на крылечке», пока губернатор режет ленточку и жмёт руки. За хамоватым поведением чаще замечаются видеоператоры, но им и сложнее — фотограф более мобилен, чем «опер» со штативом и восьмикилограммовой камерой. Не ленитесь присесть, встать бочком, отойти в сторону. Чаще всего, без особого ущерба для картинки можно немного поменять позицию, главное — не упрямиться и не «быковать» — вокруг тоже люди, от который заказчик ждёт фотографий, и которым нужны деньги не менее, чем вам. Вокруг интервьюируемого моментально образуется и начинает сжиматься плотное кольцо ваших коллег. Есть нехитрый прием, позволяющий задышать свободнее — попросить всех сделать два шага назад. Психология толпы сильно отличается от психологии отдельно взятого фотографа, и очевидное, вроде бы, решение забывается — толпе нужен лидер, который мягко, но уверенно попросит отойти назад всю группу. Не толкайтесь, будьте спокойны и предупредительны.

Любой творческий коллектив, по меткому замечанию Любови Орловой — клубок змей. Не давайте пришедшему вслед за вами убедиться в правоте её слов, сплетни и слухи оставьте другим — жизнь и так коротка, тратить лучшие годы на разборки и интриги — ну его нафиг, у нас есть дела поважнее.

Старайтесь даже рекомендовать наиболее проверенных своих коллег, когда нет возможности поработать самому. Во-первых, вы сможете рассчитывать на аналогичное отношение к вам, а во-вторых, жадный фотограф, который явно знает, но не даёт контакты многочисленных «сокамерников», и в глазах заказчика предстаёт совсем не шоколадным.

Крайне важно для фотографа научиться правильно строить отношения и с заказчиками. Похмельный Федор Панферов на Всесоюзном совещании редакторов в качестве приветственного слова собравшимся произнёс краткую пламенную речь из нескольких предложений, которая сводилась к одному — «всех редакторов стоит перевешать, как шелудивых собак». Редактора прибалдели, но несколько человек аплодировали стоя. После нескольких бесед с бильдом вам неудержимо захочется в знак безоговорочного согласия отнести букет на могилу классика. Ваши фотографии бездарно кадрируют, полностью смещая акценты; выбирают из полусотни иллюстраций далеко не самые удачные, в случае публикации нескольких картинок грубо нарушают последовательность — одним словом, сводят на нет весь ваш труд.
В этой ситуации (кроме нечастых случаев, когда в креслах редактора и бильд-редактора сидят действительно случайные люди), необходимо осознать следующее. Вы работаете под задачу, ваш труд не самоценен. Пока вы снимали, в статье могли поменяться акценты, она могла быть дополнена или сокращена, её могли поручить другому автору, который и иллюстративный ряд видит совсем иначе. Вы привезли со стройки фотографии, которым позавидовал бы Родченко, а в статье, оказывается, плач Ярославны в исполнении вице-губернатора про последствия экономического кризиса в городском строительстве, и статью иллюстрируют бездарными картинками, утащенными из Интернета. Чтобы избежать разочарований, постарайтесь максимально точно обозначить цели и задачи фоторепортажа, и работать строго по плану. Тогда и взаимного непонимания будет намного меньше.

Конфликтных ситуаций у фотографов и путей их решения можно вспомнить множество, главную же мысль можно сформулировать просто — относитесь к коллегам по-человечески — этот бумеранг в самом обозримом будущем обязательно к вам вернётся.

перейти к списку статей...


© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая ссылка на сайт www.nevaphoto.com обязательна.

 

Контакты ... Портфолио ... Обо мне ... Сайт фотографа


Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.