Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф в Санкт-Петербурге
 
Портфолио:
Репортаж
Корпоративные мероприятия

Конференции, семинары

Бизнес-мероприятия

Выставки

Праздники
Концерты
Работа со СМИ
Интервью
Предметная фотосъемка
Промышленность
Строительство
Архитектурная фотосъёмка
Интерьеры
Деловой портрет
Доски почета
Рекламная фотосъемка
Сферические 3D панорамы
Аэрофотосъёмка
Специальные виды съемки
Фотобанк
О фотографе
Награды
Отзывы в прессе
Зачем нужен фотограф
Персональные фотовыставки
Авторские статьи о фотографии
Менеджерам и агентствам
Расценки
Контакты




Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф

+7 921 337-24-39

" - Как попасть в Кремль? Очень просто - наводи да стреляй!"

Первая мысль, которая самым подлым образом посещает фотографа - о том, что ему сейчас придётся работать там, где другие отдыхают. Настраивайтесь именно на работу - от вас ждут продукцию, по качеству которой будет принято решение, иметь ли дело с вами в дальнейшем.

Но ходить с сосредоточенным угрюмым видом среди праздничного шума и веселья, расстреливая в упор гостей длинным телевиком, вам тоже ни один нормальный организатор не позволит - не портите людям праздник.


Умение погрузиться в атмосферу праздника, не теряя при этом способности полноценно работать - обязательная черта профессионального фотографа, снимающего корпоративы. А работа предстоит серьёзная.

Редкий праздник длится менее трёх часов, обычная продолжительность мероприятия от четырёх до шести часов, бывает дольше. Несколько часов подряд фотографу придётся "держать кадр" в динамично меняющихся условиях и в незнакомом месте. Будьте готовы к тому, что даже покурить вам толком не придётся - вас сюда не курить позвали, а снимать, и платят за это деньги. Если хилый - сразу в гроб, - пел Высоцкий, и пел верно.

С камерой между столами лавировать, конечно, не болванку на станке вытачивать, но что проще и легче, ещё бабушка надвое сказала. Любая работа требует внимательности и самоотдачи, а от фотографа ждут ещё и творчества - снимки не должны быть "вымученными", это репортаж о празднике, а не фото на документы.

Что же придётся снимать вам, когда позвали "на мероприятие"? Вероятнее всего, это будет корпоратив - организуемый праздничным агентством (предприятием, заводом, торговым домом, банком) праздник с культурной программой и привлечением актеров. Повод может быть любым - день рождения компании, Новый год, 8 марта, рождение щенков у Жучки в будке охранника. Немного реже приглашают фотографа на праздники, организуемые частными лицами - юбилеи, дни рождения. Набирает обороты тимбилдинг - командообразующие мероприятия, как правило, проводимые на открытом воздухе.


Вопрос выбора фототехники - вечный вопрос для любого фотографа. Камеру лучше взять репортажную - быструю, со значительным объёмом буфера, требования к разрешению обычно не так высоки. 8-10 Мпикс вполне достаточно, фотообои и постеры печатать никто не планирует. Из линейки Canon хорошо зарекомендовали себя EOS 20D-50D, бюджетные варианты хххD всерьёз не рассматриваются, "единички" для этой задачи избыточны, а любимая многими фотографами EOS 5D лучше покажет себя при других видах съёмки, в репортаже ей элементарно не хватает скорострельности.

Совершенно необходима при фотосъёмке корпоратива внешняя накамерная вспышка с возможностью поворота головки. Поворота только вверх недостаточно, при вертикальных кадрах толку от неё не будет никакого. Более того, иногда придётся бить прицельно - в белую колонну сзади слева, экран проектора справа. Так что на вспышке не экономьте - чем серьёзнее подход к съёмке на мероприятии, тем меньше возни ждёт фотографа дома при обработке.


О выборе оптики под эту задачу фотографы спорят давно и жарко.

Соблазн обойтись одним объективом проходит быстро. По-настоящему качественных и универсальных зумов я не знаю, приходится таскать несколько. Кучу фиксов я считаю простительным эстетством, но разумным компромиссом представляется наличие в вашем кофре трёх-четырёх трансфокаторов.

Прежде всего, не обойтись без широкоугольника, часть значимых сюжетов без него просто не снять. В идеале, это что-то вроде 10-17/4L. Рыбий глаз иногда хорош для прикола, но основным, конечно же, должен стать широкоугольный объектив с исправленной дисторсией.

Основным при фотосъёмке праздников, как показала моя личная практика, стал Tamron 28-75/2,8. Причем, открытая или почти открытая диафрагма вовсе не редкость - светосилы много не бывает, а отделить за счёт малой глубины резкости прекрасный лик Светы из отдела продаж от тарелок с оливье - возможность крайне полезная. CANON EF 28-70 mm f/2.8L еще лучше, но тяжелее и в разы дороже.

Промежуточный диапазон можно закрыть Тамроном 17-50/2,8 или аналогичным от других производителей. Самому распространённому кеноновскому штатнику 18-55/3,5-5,6 на открытой диафрагме просто недостаёт качества, как и светосилы.

Телевик на корпоративе нельзя назвать обязательным, но и лишним он тоже не будет. Выполненные длиннофокусным объективом фотографии не вызывают ощущения сопричастности, но обладают другим несомненным достоинством - вы далеко, портретируемый вас просто не замечает, поэтому не старается делать "нужное" лицо, не принимает неестественных поз, и главное, не смотрит в камеру. Некоторый прирост интересных портретов телевик даст, если в силах таскать - берите, не пожалеете. Длинные солидные объективы с фигурными блендами нравятся девушкам, и как сказала мне одна из заказчиц, "это просто красиво".

На празднике до 20-30% кадров - вертикальные, а изогнувшись буквой "зю" работать пять часов подряд - гимнастика ещё та. Вывод - берите батарейный блок. Возможность установить два аккумулятора вместо одного нам сейчас неважна, дело именно в ухватистости при вертикальном положении камеры. Любая современная батарейная рукоятка имеет дополнительную спусковую кнопку.

Что снимать на празднике? Пригласившие часто ошибочно полагают, что снимать надо их, любимых. Надо, разумеется. И будем. Но вас позвали как профессионала, которому можно доверять. Ни одному пациенту не придёт в голову давать наставления хирургу, и вы вряд ли станете учит телемастера, что делать с вашим телевизором. Сделайте вид, что внимательно слушаете рекомендации, а дальше включайте голову - именно она основной инструмент фотографа, а вовсе не штативы с объективами.

Дайте привязку к местности. Обязательно постарайтесь сделать несколько общих планов зала, ресторана целиком, сцены с артистами. Фотографии с корпоративного праздника обычно смотрят на компьютере, не печатая, и следуют они при просмотре в порядке нумерации файлов. Из этого можно сделать вывод, что фотосессию обязательно стоит перемежать общими планами несколько раз, чередуя с жанровыми сценками, портретами, фрагментами интерьеров.

Кто-то из гостей вам покажется симпатичными, а кто-то нет. Угрюмого сторожа фотографировать не столь заманчиво, как цветник девушек-менеджеров, но в понедельник именно девушки разочарованно спросят, а где, собственно, любимец офиса Семёныч. На снимках, так или иначе, должны присутствовать все. Сделайте хотя бы по два-три общих плана всех столов и групп.

Максимум внимания уделяйте руководству. Именно они будут принимать решения о дальнейшем сотрудничестве с фотографом. К тому же, это вопрос политический - организатору праздника тоже надо показать себя командованию. Должны быть запечатлены все ключевые моменты - выступления руководителей, вручение наград отличившимся, рукопожатия.

Передайте действие. Поднимающие бокалы сотрудники компании на 90% фотографий - это брак, пусть даже и безупречный технически, за который фотографу надо оторвать всё, что ниже пояса. Певцы, музыканты, фокусники и аниматоры - это именно то, что превращает банальную пьянку в праздник. Даже если на приглашённых актёрах беспощадно сэкономили, всегда проводятся какие-то конкурсы, игры. Снимайте это в обязательном порядке.

Уделяйте достаточно внимания гостям из сторонних организаций. Если работа фотографа понравится, он обеспечен дополнительными заказами. Сарафанное радио работает по-прежнему надёжно, никто не мешает и вам вручить визитку их представителю.

Эмоции! Без них получится протокольная съёмка, не заслуживающая никакого внимания. Впрочем, это касается любого вида репортажа, событийного в том числе.

Конечно же, ваш репортаж сильно зависит от насыщенности программы. Но прыгать выше головы и умение нырять в бассейн без воды - отличительная особенность профессионала в любой сфере человеческой деятельности. Как именно хороший новостной фотограф сумеет снять Ниагару в унитазе редакционного туалета, выпускающего редактора не волнует - надо, Федя, надо. И здесь вы тоже не сможете объяснить заказчику, что "все только пили". Ищите, смотрите, и самое главное - думайте.


Обращайте внимание на мелочи - вы фотограф, вы просто обязаны их видеть. Селёдка в бронированных доспехах среди перламутровых колечек лука лежит красиво? На воздушном шарике кто-то нарисовал сердечко? Поросёнок на блюде доверчиво улыбается будущим едокам? Так снимайте всё это!

Вот посреди танцующих молодая бухгалтерша задумчиво набирает SMS любимому - снимайте, пока вас не заметили! Через секунду она спрячет телефон и натужно улыбнётся в камеру - и снимок пропал. Вот двое охранников устроили армрестлинг за столом - снимайте! Спустя мгновение они станут изображать серьёзность - всё, фотографии тоже не получилось. Вот из-за кулис выглядывает клоун - снимайте срочно! Через секунду он уже выйдет - с нужным лицом, уверенными движениями, дежурными фразами приветствия. А могла бы получиться интересная, запоминающаяся фотография. Не жалейте затвор.


Техника безопасности. В приложении к фотосъёмке корпоративных мероприятий название этого пункта смотрится комично, но лишь на первый взгляд. Фотограф, как любая творческая натура, увлекшись процессом, перед окружающей средой беззащитнее пятилетнего ребёнка. Берегите технику! Вы всегда в центре событий, и отломанная в толпе вспышка - отнюдь не редкость. В любой момент вас могут случайно толкнуть, и если толчок придётся на момент смены объективов, виноватых не найдётся, кроме самого фотографа.

И ещё. Вам, совершенно трезвому (а пить даже не думайте, пусть и настойчиво приглашают) несколько часов придётся работать в обществе людей навеселе. Конфликты между гуляющими могут возникнуть в любой момент, что сплошь и рядом наблюдается. Разнимать бойцов и без вас найдётся кому, ваша задача - максимально быстро покинуть зону конфликта, вынеся с собой всю технику.

Не ищите приключений на свою голову и прочие части тела - они сами вас найдут.

Предъявить претензии за разбитую нечаянно камеру будет некому, протрезвевшие рэмбо будут виновато разводить руками, тряся кошельком с последним жетоном на метро. Не захочет вас утешить материально и организатор - ему-то это зачем? Вся ответственность за вас и за вашу недешёвую аппаратуру лежит на вас же, примите это как данность.

Собственно, с безопасного для фотографа расстояния можно отснять и саму драку. Это редко бывает красиво, спортсмены предпочитают дубасить друг друга на ринге, а не за праздничным столом. Однако, если чувствуете в себе силы поймать пару эффектных моментов, то пуркуа бы и не па? Но тут уже сами смотрите, стоит ли игра свеч - заказчик такого креативного подхода к фотосъёмке самого радостного дня календаря их компании может и не оценить, а вероятность получить уже не по камере, а по носу автоматически возрастает на два порядка.

Избегайте конфликтов любого рода. Этот совет, впрочем, касается любой сферы деятельности фотографа. Не отказываетесь сфотографировать кого-то, если вас просят. Не давая особо сесть вам на шею, идите навстречу. Для вас это стандартная работа, а для пригласивших вас - интересный, необычный день, праздник, который бывает нечасто. И самое главное - всегда улыбайтесь людям. С угрюмым букой не хочет иметь дело никто, будете хмурым - останетесь без заказов, только и всего. Доброе расположение к окружающим, улыбка, позитив - такой же ваш инструмент, как камера, и даже важнее.

 


Вы упаковали аппаратуру, попрощались с организаторами. Артисты и гости разъехались по домам, в ресторане моют посуду, гости неверной походкой идут к стоянке такси. Но работа фотографа выполнена лишь наполовину! Даже не думайте отдавать весь отснятый материал заказчику. На карте памяти - полуфабрикат, представляющий интерес пока только для вас, как кусок вырезки для повара. Чтобы приготовить из него вкусную котлету, придётся повозиться.

Поговорим об обработке и окончательном отборе фотографий. Думаю, даже не стоит дополнительно упоминать, что вся съёмка должна производиться в RAW-формате, чтобы относительно безболезненно поправить экспозицию и баланс белого. Обработка обязательна! Условия вам достанутся далеко не студийные - почти во всех залах темно, нередки цветные потолки и стены, зеркальные поверхности, из всех углов бьют софиты, прожекторы и стробоскопы, а времени "пристреляться" практически нет, репортаж есть репортаж. Так или иначе, часть снимков придётся выкинуть как технический брак. Процент этого брака зависит от уровня мастерства фотографа, но он будет у каждого. Обязательно встретится и брак композиционный - на одном кадре вы завалили горизонт, на другом перед секретаршей Кристиной неожиданно материализовался охранник Серёжа с самыми серьёзными намерениями и бутылкой Клинского в руке, а на третьем вас просто не со зла толкнули под руку. Кто-то моргнул, кто-то тянет в рот фаршированный баклажан - ничего этого заказчик увидеть не должен. Ряд курьёзов, вроде поставленных гендиру рожек, можно оставить, они создадут съёмке ту самую изюминку. Остальное удаляйте безжалостно.

Фотография - искусство отбора, а критерии у каждого фотографа свои. Я стараюсь просматривать фотографии с праздника трижды, причем третий раз уже утром следующего дня. Вечеров вы находитесь под впечатлением самого веселья, запаха духов, новой песни Кристины Агилеры. Ваш заказчик будет смотреть результаты фотосессии утром в понедельник. Не забывайте об этом.

Забавный курьёз, замеченный давно и не нами: стоимость часа работы фотографа в любом регионе страны довольно точно соответствует стоимости услуг проститутки "среднего звена". Есть о чём задуматься, неправда ли?

Вместо десерта:

1. К вопросу выбора ракурсов. Самая запомнившаяся мне съёмка помолвки происходила, что само по себе и ново, в ресторане. Беда лишь в том, что ресторан оказался охотничьим - чучела с разинутыми пастями, шкуры на стенах, и что самое пикантное - рога. Рога везде! Снять жениха так, чтобы над головой не было рогов, оказалось самой сложной задачей того вечера. Нужно ли говорить, что почти треть фотографий при внимательном просмотре оказалась в корзине?

2. К вопросу выбора моделей. Снимая концертную программу на юбилейном вечере одного банка, я уделил довольно много внимания фокуснику - колоритный усатый тип вынимал кроликов из шляпы, разрубал ладонью бетонную плиту, доставал из карманов гостей валюту любой страны в любом количестве. Ни остальные артисты, ни сотрудники, ни руководство моим внимание также не были обделены. Результаты понравились всем. Единственная, мало понятная мне претензия - почему фокусника так много? На ревность списать не получится - усатый пятидесятилетний мужчина вряд ли мог вызвать у меня любой интерес, кроме профессионального. Почему же его так много, - не унималась заказчика. "Да потому што он мнэ нравится!" - ответил я словами анекдота с кавказским акцентом, театрально хлопнув себя по лбу. Так или иначе, из этого банка мне больше никто никогда не звонил.

2. К вопросу конкурентов. Однажды, во время съёмки юбилея крупной строительной компании, я взял телефончик у симпатичной девушки из отдела PR. Завязалась SMS-переписка, виртуальное общение логично перешло во вполне реальное. Идиллию нарушали лишь частые звонки отвергнутого юноши - от уговоров остаться её до угроз поколотить меня. Но... насильно мил не будешь. Прошли годы, с той девушкой мы теперь дружим, а незадачливый молодой человек уехал в Москву, где и наладил благополучно свою личную жизнь, а заодно и кардинально сменил род деятельности. Вы, разумеется, уже догадались, кем он стал? Разумеется, фотографом. И говорят, весьма неплохим. В отместку, не иначе. Смайл.

Артисты уедут домой, будет выпито вино, отшумит весёлый праздник. Фотографии - это единственное, что останется на память. И вы, как фотограф, можете сделать очень много - сохранить для сотен людей на долгие годы радость и тепло этого вечера.

 

Надеюсь, эта статья оказалась полезной широкому кругу коллег - профессиональных фотографов. Возможно, и любитель найдёт здесь ряд полезных советов, которые пригодятся ему при фотосъёмке, например, семейного праздника.

Но самый главный совет, который мне хотелось бы дать тем, у кого ещё нет достаточного опыта репортажной съёмки - не экономьте на фотографе.

Предлагаю заказчикам широкий спектр услуг фотографа в Санкт-Петербурге: фотосъёмку корпоративных мероприятий и праздников, репортажную фотосъёмку официальных и бизнес-мероприятий, в т.ч. международного уровня, репортажи с места событий для сетевых и печатных СМИ.

С уважением и надеждой на долгое плодотворное сотрудничество, Дмитрий Песочинский, фотограф.

перейти к списку статей..


© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая ссылка на сайт www.nevaphoto.com обязательна.

 

Контакты ... Портфолио ... Обо мне ... Сайт фотографа


Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.