Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф в Санкт-Петербурге

Портфолио:
Репортаж
Корпоративные мероприятия

Конференции, семинары

Бизнес-мероприятия

Выставки

Праздники
Концерты
Работа со СМИ
Интервью
Предметная фотосъемка
Промышленность
Строительство
Архитектурная фотосъёмка
Интерьеры
Деловой портрет
Доски почета
Рекламная фотосъемка
Сферические 3D панорамы
Аэрофотосъёмка
Специальные виды съемки
Фотобанк
О фотографе
Награды
Отзывы в прессе
Зачем нужен фотограф
Персональные фотовыставки
Авторские статьи о фотографии
Менеджерам и агентствам
Расценки
Контакты




Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф

Фотограф в Санкт-Петербурге - частые вопросы, ч.3



Есть ли прямая зависимость качества работы фотографа от цены? Кого стоит выбирать – дешёвого фотографа или дорогого?

– Зависимость есть. Она прямая, но не линейная. В плане общих советов: определяясь с ценой на фотоуслуги, ориентируйтесь на средний ценовой сегмент. Именно в этом сегменте работают большинство фотографов, которым не стыдно показать своё портфолио заказчикам. Брать "за имя" даже в крупных городах могут себе позволить человек десять. В этом секторе можно встретить действительно классных специалистов, но стоит ли переплачивать в разы – решать только вам.

Вот чего точно не следует делать, так это обращаться к фотографу, который берёт за работу заметно меньше, чем коллеги. Фотографический рынок складывался годами и десятилетиями и лучше любого маркетолога расставил всё и всех по местам. Если фотограф берёт за работу вдвое меньше, чем остальные (исключим гипотетическую возможность того, что он альтруист и всегда делает 50% скидку всем только из доброго расположения), то вывод очевиден – ему по какой-то причине просто не дают больше. Причину, думаю, вы поняли сами. С огромной долей вероятности можно предположить, что и фотографирует он тоже хуже.

– То есть, не бывает фотографов дешёвых и хороших?

– Колбаса за 200 рублей гораздо вероятнее окажется вкуснее той, за которую просят 60 – в последней нет и не может быть мяса. Качество услуг и обращения с клиентом в дорогом медицинском центре всё-таки отличается от того, которое вы встретите в районной поликлинике. Бригада квалифицированных мастеров-строителей справедливо берёт за работу больше, чем артель гастарбайтеров, впервые увидевших шпатель и перфоратор. И такая картина наблюдается во всех отраслях. Почему сфера профессиональной фотографии должна быть исключением?

– Из чего складывается цена?

– Я довольно подробно описал это в свой книге "Фотография как бизнес", вышедшей в январе 2011 года в издательстве "Питер". Если по-простому, то у услуг фотографа тоже есть своя себестоимость, ниже которой цена упасть не может. Фотограф оправдывает стоимость недешёвой аппаратуры (камеры, объективы, источники света, вспомогательные приспособления и расходные материалы), он тратил деньги и время на обучения, курсы, мастер-классы. Для того, чтобы вы узнали о нём (прочитали объявление в журнале, посмотрели портфолио, нашли сайт фотографа в интернете), он тоже тратил деньги. Если он снимает в студии, то за неё тоже нужно платить.

Если вам нужен фотограф, например, для предметной фотосъемки, то одной камерой здесь не обойтись. Нужен приличный макрообъектив, предметный стол, лайткуб, фоны и ещё масса мелочей. В магазине их бесплатно не дают, поэтому стоимость оборудования включается в цену работ. Когда фотограф снимает корпоратив или репортаж с официальных мероприятий (конференций, семинаров), объективы нужны уже другие, и не один. Требуется приличная накамерная вспышка, аккумуляторы, зарядное устройство к ним, рассеиватель – перечислять можно долго. И всё это тоже стоит денег.

Конечно, всегда есть соблазн пригласить к сотрудничеству студента-вечерника с бюджетной зеркалкой, который не тратился на всё перечисленное. Но эти мелочи (как бы ни хотелось сэкономить) реально нужны в работе, и отсутствие у фотографа приличной материально-технической базы заведомо ухудшает конечный результат, заодно демонстрируя несерьёзность подхода к профессии.

– Чем Вы лучше других фотографов?

– Фотография – это тот случай, когда лучше один раз посмотреть. Для этого и существует данный сайт. Смотрите работы, сравнивайте, звоните.

– Почему Вам нужно два часа на обработку фотографий, когда фотограф Иванов (Петров, Сидоров, Кацнелебоген) обещает их сразу же после съемки мероприятия?

– Потому что я гарантирую результат. По этой причине съемка всегда ведётся в RAW-формате, после чего каждая фотография обрабатывается в конвертере, корректируется экспозиция, выправляется цветовой баланс. На выходе получается готовый продукт, уже готовый для печати, вёрстки и размещения в интернет.

– Сколько времени занимает подбор фотографий из Вашего архива?

– Около 20 минут на создание образцов для просмотра, 10 минут на подбор полноразмерных изображений.

– У нас нет денег. Могли бы Вы пойти нам навстречу и снять за полцены?

– Нет. Я могу работать либо за оговоренную нами сумму, либо бесплатно. Второй вариант возможен, если:

1 – вы некоммерческая благотворительная организация;
2 – вы помогаете тому, кому я считаю нужным помогать;
3 – у вас проект, безумно интересный мне лично.

Не бывает в магазине хорошего мяса за полцены. Невозможно договориться об аренде в бизнес-центре двое дешевле. За полцены не купишь автомобиль в салоне. Тираж вашего журнала не напечатают в типографии за полцены. И новую камеру мне в два раза дешевле не продадут. Когда я вижу рядом с перечеркнутым старым ценником новый, я автоматически ищу подвох. Почти всегда я его без труда нахожу. Почему вы считаете, что фотосъемка может быть исключением?

– У нас газета (журнал, каталог, листовки бомбистов-анархистов), цель хорошая, а бюджет маленький. Что нам делать?

– Закрываться к чертовой матери. Или отращивайте бюджет. Потому что лучше не делать ничего, чем делать плохо. Делая плохо, вы сами свою же светлую идею дискредитируете.

Есть разница в иллюстрациях журнала "Национальная география" и "Ваш досуг"? Вы замечаете отличия фотографий "Делового Петербурга" и купчинской газеты "Мой район"? В первом случае фотографам готовы платить, во втором случае – экономят. Исключений почти не бывает.
Желание издателей экономить на спичках привело к массовому оттоку квалифицированных специалистов из СМИ. Все, кто умеет хорошо снимать, оказались востребованы в других сферах – рекламе, корпоративных изданиях, PR, шоу-бизнесе.

Но работа фотографа в СМИ – это интересная работа. Если для вас важно качество картинок и вы готовы платить – звоните.

Читать дальше...


С уважением, Дмитрий Песочинский, фотограф
+7 921 337-24-39

 

Контакты ... Портфолио ... Обо мне ... Сайт фотографа