Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф в Санкт-Петербурге
 
Портфолио:
Репортаж
Корпоративные мероприятия

Конференции, семинары

Бизнес-мероприятия

Выставки

Праздники
Концерты
Работа со СМИ
Интервью
Предметная фотосъемка
Промышленность
Строительство
Архитектурная фотосъёмка
Интерьеры
Деловой портрет
Доски почета
Рекламная фотосъемка
Сферические 3D панорамы
Аэрофотосъёмка
Специальные виды съемки
Фотобанк
О фотографе
Награды
Отзывы в прессе
Зачем нужен фотограф
Персональные фотовыставки
Авторские статьи о фотографии
Менеджерам и агентствам
Расценки
Контакты




Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф

+7 921 337-24-39

Выставка фотографа Дмитрия Песочинского "Петербург: вертикальные параллели". Гранд Макет Россия, постоянная экспозиция.

Фотографии Дмитрия Песочинского уже вызвали горячие споры в социальных сетях: что являлось объектом фотографии – игрушечный макет или реальный город? Ответ прозвучит на выставке в музее Гранд Макет Россия, где все посетители смогут сравнить искусно созданную игрушечную панораму Музея и фотографии архитектурного ландшафта, стилизованные под «игрушечный макет».

Гранд Макет Россия и проект фотографа Дмитрия Песочинского – трехмерное путешествие в фантазийную Россию и ее придуманную Петром столицу. Путешествие, создающее настроение «игрушечности» и сказочности. Два проекта, две идеи: знакомый-незнакомый город, знакомая-незнакомая страна приглашают к игре и погружению в мир детства. Выставка будет доступна посетителям с 21 декабря. 24 работы формата 60х90 и 70х100 см. украсят стены первого этажа здания музея. Дополнительной платы за ознакомление с материалами выставки не предусмотрено. Экспозицию можно осмотреть в любое время в режиме работы музея. К открытию выставки издан красочный подарочный каталог.

Открытие выставки состоялось 20 декабря 2012 г. В программе официальной части – пресс-конференция для представителей СМИ, ответы фотографа, куратора выставки и сотрудников музея на вопросы журналистов.


Стальные пролеты ажурных мостов; нарядные клумбы, вспыхивающие радужными мозаичными абажурами; аппетитные крендели петляющих транспортных развязок; огромный порт, будто прикрытый одеялом в стиле пэчворк – с аплликациями-кораблями и цветными лоскутками –контейнерами; мохнатая сервировка брокколи и мяты – парки, скверы и леса; разноцветные потоки автомобильной лавы, то и дело затапливающие перебегающих дороги пешеходных зебр; железнодорожные артерии с мчащимися по ним кровяными тельцами – вагончиками; гофрированные воротники колоннад классических дворцов; чернильные заплатки рек и озер, лежащие в идеальной формы лунках-берегах; каменные позвоночники крыш, расходящиеся лепестками из сердцевины площадей-цветков; конфетти человеческих фигурок, рассыпающиеся пестрыми потоками по улицам величиной с … ноготь.

Что это – пейзаж с натуры или придуманный и причудливо организованный художником «nature morte»? Сказочный Городок в табакерке Одоевского или хитроумные механизмы г-на Дроссельмейера, великого искусника из новогодней сказки Гофмана?

Чудо воображения и мастерства петербургских миниатюристов, живая-неживая «страна-фантазия», уместившаяся на 800 квадратных музейных метрах – «Гранд Макет Россия» вот уже год растет, дышит, развивается в своем кукольном пространстве. Гигантская игра в «путешествие вокруг России за один день» – для современного человека, в арсенале которого давно появились всевозможные гаджеты: навигаторы, трехмерные карты и компьютерные игры. Для которого мир – бесконечный аттракцион внутри трехмерной матрицы. Масштабная игрушечная панорама раскрывается перед ним как яркая детская книга, полная историй о городах и морях, о суровой северной жизни и беспечном юге. И каждый пришедший, ребенок или взрослый, с одинаковым энтузиазмом рассматривает подробности жизни неизвестной страны.

Да-да, неизвестной. Не только иностранцы, но и многие русские едва ли представляют себе действительную Россию, живущую «здесь и сейчас». Кто может похвастать, что заглянул во все уголки нашей страны и легко представляет их уклад? Но все из нас, несмотря на опыт и знания, вдруг интуитивно угадывают, безошибочно чувствуют в этом полифоническом звучании родное и близкое. Будто ДНК русского человека позволяет ему на генном уровне считывать закодированные системы знаков, содержащие память о собственных корнях. «Гранд Макет» – не буквальная имитация реальности, но метафорическая, поэтичная, в чем-то ироничная визуальная эссенция из услышанных историй от родственников с другого конца страны, из литературы и кино, из телевидения и фотографий. Как гигантская копилка архетипов, впечатлений-воспоминаний, макет объединяет их в единый организм – трехмерный символ России, постоянно наполняемый и дополняемый знакомыми с детства картинами. Там, в этом философско-игрушечном эгрегоре, мы все ощущаем себя детьми, для которых весь мир – terra incognita, ревниво требующая открытия, а все города и страны – знакомые незнакомцы, к которым запросто можно обратиться: давай дружить!

Знакомая-незнакомая страна. Знакомые-незнакомые города. И среди них – царь-город, идея трехсотлетней давности, осуществленная вопреки здравому смыслу – Петербург. Казалось бы, визит к нему красной строчкой вписан в международное «must see». Казалось бы, телевизионная камера давно обеспечила входные билеты в любой город, дворец, театр и навсегда лишила мир прерогативы тайны. Туристы, приезжающие знакомиться с городом, еще до приезда узнают самые сокровенные его секреты, «бродят» по узким улочкам и широким проспектам в виртуальном мире электронных карт. А петербуржцы воспринимают его как пусть и прекрасные, но непременные декорации жизни, свои по праву. И как часто, спеша знакомыми улочками по привычным маршрутам, ежедневно измеряя свой путь в горизонтальной плоскости: вот здесь поворот, тут – через мостик, мимо дворца, и еще сто метров, – бегущие по волнам своих мыслей стирают лица домов боковым зрением, превращая их в слитную монохромную массу. Лишь иногда, отвлеченные гулом моторов, поднимают к небу глаза, отмечая в воздухе яркие цветные точки с лопастями, и поморгав на них из-под ладошки, продолжают свое «perpetuum mobile».

А в это время над головами пешеходов и водителей те же маршруты прокладывают пилоты, и раз за разом над горизонтальными дорогами города проводит вертикальные параллели фотограф романтик. Выглядывая из кабины вертолета, Песочинский снимает … стальные пролеты ажурных мостов; нарядные клумбы, вспыхивающие радужными мозаичными абажурами; аппетитные крендели петляющих транспортных развязок; огромный порт, будто прикрытый одеялом в стиле пэчворк – с аплликациями-кораблями и цветными лоскутками –контейнерами; разноцветные потоки автомобильной лавы, то и дело затапливающие перебегающих дороги пешеходных зебр; гофрированные воротники колоннад классических дворцов… И снова зритель в растерянности: что это – пейзаж с натуры или придуманный и причудливо организованный художником «nature morte»? Макет или реальность?

Нет, не северная Венеция, а скорее ее северный брат, Петербург вызывает у нас привычные ассоциации: геометричная четкость линий, скромность аксессуаров и неизменно изысканный крой. Даже пышные барочно-праздничные соборы и дворцы-шкатулки елизаветинской эпохи с их кипельно-белыми, стекающими глазурью, колоннами и пилястрами не нарушают общую тональность имперской величественности и призрачной фантасмагоричности его облика.
И где, скажите, 300-летний «град Петров» – знакомый нам строгий, загадочный, одетый в по-интеллигентски неброский монохром безупречный денди? Каким же чудом этот мрачный педант, вечно рефлексирующий злой гений, готовый в любой момент обрушить свое непререкаемое «с'est mauvais ton» и «ce n'est pas comme il faut», переоделся в кукольный наряд анилиновых расцветок? Как удалось раскрыть над его лихорадочно-бледным лицом бескрайний зонт прозрачного топазового неба и сбрызнуть элексиром янтарных солнечных лучей? Еще не привыкший к воздушным гостям с камерой, застигнутый врасплох в своей детской непосредственности с высоты, доступной единицам, он не успел надеть свою парадную маску высокомерия.

Будто стряхнули пыль с полки, где значилось «классика жанра», и седеющий денди покрылся румянцем юности. Воздушная прослойка в 300 метров, разделяющая фотокамеру с землей, ломает стереотипы, к которым приучила нас история, литература, личные представления и, собственно, сакральная мифология города – «Петербургский текст», прочно укорененный в сознании. Сквозь фотообъектив мы смотрим на знакомый-незнакомый Город: не с вершины отстраненно-холодного классицистического совершенства, и не снизу вверх – из мира затравленного «маленького человека», раздираемого пронзительно-жутким «ressentiment». Такое прочтение давно известно Петербургу, снобистскому и нетерпимому к недостаткам своих обитателей.

Фотограф Дмитрий Песочинский подарил нам новый взгляд города и на город: не свысока, но с высоты, не принижающий, а окрыляющий, не господина, но творца, дружелюбного, лояльного и по-детски открытого. Мы и сами будто делаемся выше, склоняясь над залитым солнцем кукольным городом. Это созерцательно-довольное любование ребенка, который только что выстроил из ярких цветных деталек город-конструктор и, восхищенный и удивленный своим творением, не может от него оторваться. Это погружение в детство, в безусловно-прекрасное, где и трава зеленее, и небо синее, где игрушки повторяют формы гигантских зданий и мостов, а стаффажные фигурки человечков с забавными пластмассовыми личиками послушно выстраиваются в стройные ряды. Нет – тревожным фантазиям взрослых, нет – конфликтам, нет – городской неумытости. Город-игрушка, Петербург, будто кукольный макет оказывается на ладони у зрителя.

И пусть это стерильная имитация реальности, «потемкинская деревня» в яркой обертке с ее идеальными гладкими блестящими поверхностями, но она открывает нам Идеальный город, каким, возможно, видели его создатели, грезя широкими проспектами и просторными площадями, свободными от снующих вдоль обшарпанных домов унылых пешеходов и дымных автомобилей. Идеальный город Zero, петербургское «Шоу Трумана» – молитва о прекрасном далеком, тот порой необходимый нам эскапизм, наш спасительный побег из действительности в иллюзорное пространство мечты.

Гранд Макет Россия и фотопроект Дмитрия Песочинского – трехмерное путешествие в страну-фантазию и ее придуманную Петром столицу, создающее настроение «игрушечности» и сказочности. Два проекта, две идеи: знакомый-незнакомый город, знакомая-незнакомая страна. Сотворение новой реальности: Петербург, звенящий чистотой и прозрачностью – старый высокомерный и пресыщенный город, которому вернули ощущение детства; Россия, какой мы ее любим и представляем в будущем. Наше культурное наследие, историческая память – упакованный в символические образы и поэтические метафоры непридуманный миф.

Наталья Новикова, искусствовед.


Церемония открытия выставки "Петербург: вертикальные параллели" прошла 20 декабря 2012 г. в конференц-зале шоу-музея "Гранд Макет Россия". После вступительного слова куратора выставки и представителей музея фотограф рассказал об истории возникновения, реализации и дальнейших перспективах проекта высотной съёмки, ответил на вопросы журналистов. Также был представлен изданный к открытию красочный каталог выставки:

Каталог выставки фотографа

 

Работы в стиле "тилт-шифт" (в основном, виды Санкт-Петербурга, стилизованные под игрушку) форматов 90х60 и 100х70 см, разместились на первом этаже здания музея "Гранд Макет Россия":

При развеске была учтена тематическая направленность той или иной выставочной зоны, работы объединены стилистически и композиционно. В ведущем к экспозиции макета коридоре, например, четыре фотографии объединены наличием водных пространств и близкой цветовой гаммой:

Согласно наблюдениям за первыми посетителями выставки фотографа Дмитрия Песочинского "Петербург: вертикальные параллели", задача стилизации успешно выполнена – даже искушённые наблюдатели, только что осмотревшие экспозицию музея, принимают фотографии "настоящего" Санкт-Петербурга c высоты сотен метров за игрушечный макет:


Выставка привлекла внимание городских и федеральных СМИ, новостных редакций основных телевизионных каналов:

Телеканал "Санкт-Петербург":

В гостях у передачи "Петербургский дневник", прямой эфир.

Десятиминутное прямое включение из студии канала "Санкт-Петербург". 26 декабря 2013 г.

 

"Первый канал – Санкт-Петербург" :

"Сюжет "Первого канала" о выставке "Петербург: 300 метров над землёй".

22 января 2013 г., съёмки в атриуме Центрального музея связи, Почтамтский пер., 4.

 

"Первый канал – Санкт-Петербург",

"Видеосюжет "Первого канала" о выставке в музее "Гранд Макет Россия".

11 января 2013 г ., съёмки в музее "Гранд Макет Россия", передача "Доброе утро, Петербург".

 

Смотрите также:

Выставка "Петербург: 300 метров над землёй". Центральный музей связи им. А.С. Попова, 19 декабря 2012 г. – 20 января 2013 г.

 

Полный список персональных выставок фотографа Д. Песочинского в Санкт-Петербурге.


© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая активная ссылка на сайт www.nevaphoto.com обязательна.

 

Контакты ... Портфолио ... Обо мне ... Сайт фотографа


Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.