Интервью с фотографом Дмитрием Песочинским по итогам 2013 года |
– Дмитрий, вы занимаетесь профессиональной фотосъемкой вот уже более 10 лет. Такая деятельность далека от сидения в офисе, каждый новый год, каждый день - новые знакомства, новые впечатления. Можете выделить самое яркое впечатление в прошедшем 2013 году?
– Главным впечатлением прошедшего года стала появившаяся возможность частых полетов над городом. Именно в этом году мне удалось получить официальное разрешение на аэрофотосъемку, кстати, пока единственное в городе. Это нашло применение в сотрудничестве с крупными строительными компаниями региона – в рекламной и отчётной фотосъемке строительных объектов.
Лично для меня это не только возможность заниматься любимым делом, но и ежемесячно летать на вертолете над Петербургом. Нам повезло, город очень красивый, и видеть его с высоты в разные сезоны – огромное удовольствие.
– Начало года вы открыли сразу двумя персональными выставками - в музее Гранд Макет Россия и в Музее связи им. Попова. Этот опыт был вам интересен? Хотелось бы повторить? И вообще, как вы считаете - полезно ли фотографам участвовать в выставках, что это дает?
– Принимать участие, конечно, интересно. Так сложилось, что прошли одновременно две персональные выставки. Это возможность увидеть свои снимки со стороны, что, безусловно, дает стимул творческому росту. Да и в смысле пиара это тоже полезно. К нам дважды приезжал Первый канал, например.
Также месяц спустя я участвовал в коллективной выставке, проводимой портом Усть-Луга. Это уже другая сторона вопроса, можно пообщаться с коллегами по цеху, увидеть их результаты, сравнить со своими.
– Одна из выставок называлась «Петербург: 300 метров над землей» и полностью состояла из снимков Петербурга с вертолета. С чем связана ваша любовь именно к такой съемке? И почему именно съемка с высоты применяется в случае фотосъемки архитектурных и строительных объектов?
– Пожалуй, сегодня аэрофотосъемка – это мой любимый вид фотосъемки. Связано это, наверное, еще с детской мечтой – какой мальчишка не мечтает быть летчиком или хотя бы просто летать на вертолетах. Как я уже говорил, чудесно, что у нас возможность летать над таким красивым городом, как Петербург. Сверху видно много того, что с земли увидеть просто невозможно. Старые районы, необычные новые архитектурные объекты – их появляется все больше. По итогам нескольких лет состоялась ещё одна фотовыставка "Петербург, вертикальные параллели" в музее Гранд Макет Россия с аналогичной тематикой, только там фотографии города с высоты стилизованы под игрушечный макет.
Считаю, что аэрофотосъемка – это действительно круто. На фоне активных темпов роста застройки новых районов встал вопрос грамотной визуальной подачи в рекламе и PR. Сверху масштабные объекты выглядят эффектно, и что уж говорить, очень наглядно. Это наиболее подходящий способ для решения такой фотографической задачи. Особенно ярко это видно на примере периодической ежемесячной фотосъемки (фотомониторинг строительных объектов). В этом случае динамика процесса весьма наглядна, что важно и руководству строительных компаний, и их клиентам и инвесторам.
Если же говорить о завершающем строительном этапе, когда объект уже готов, рекламная фотосъемка с высоты – лучшая возможность показать картину целиком.
Как показатель, в прошедшем году две самых крупных строительных компании региона отдали предпочтение именно этому виду съемки. Также в этом году мною были проведены несколько значимых рекламных фотосъемок, объектами которых стали жилые комплексы, порт, крупный химический завод в Ленинградской области, площадь которого сравнима с площадью близлежащего города. Других способов, кроме аэрофотосъёмки, т.е. фотосъёмки с борта вертолёта, показать такие гиганты просто не придумать.
|
– Я вижу, у вас стоят необычные предметы с винтами, явно что-то летающее – что это такое? Вы их также используете для аэросъемки?
– Да, это мое хобби. Беспилотники с несколькими винтами, так называемые мультикоптеры. Применение их для профессиональной фотосъемки, безусловно, перспективно. Но мультироторная платформа в этом случае должна поднимать большие хорошие камеры, т.е. сама она становится достаточно крупной, дорогой и опасной вещью.
То, что вы видите у меня, способно поднимать легкую камеру. В ряде случаев, когда нет никакой возможности провести фотосъемку с настоящего вертолета, применение таких аппаратов оправдано. Но все-таки настоящая пилотируемая авиация лично для меня пока предпочтительнее, как ввиду бескомпромиссного качества, так и по цене.
– Когда мы говорим о полетах, то конечно, в первую очередь большинство людей думает о путешествиях. Судя по новым фотографиям в вашем альбоме, осенью вы побывали в Греции. Что это была за поездка?
– В Греции я оказался по приглашению фонда Вячеслава Заренкова «Созидающий мир». Это интересный проект петербургского бизнесмена и мецената, руководителя компании «Эталон». Суть проекта заключается в противопоставлении порокам современного общества силы творчества, красоты и гармонии. В мою задачу входило освещение визита российских художников в эту живописную средиземноморскую страну. Это и ежедневные пленэры, и разнообразная репортажная фотосъёмка, и отчетная выставка в консульстве РФ в Афинах. Я был приглашен туда именно работать, но уже в процессе этой работы неожиданно получил большое удовольствие от незабываемого колорита, архитектуры и природы страны. Ну и от общения с художниками, конечно.
– Интересно ли было общаться с художниками? Удалось ли перенять что-то для себя, благодаря этому общению и наблюдению за их творческим процессом?
– Общение с людьми творческих профессий интересно всегда. А наблюдать их за работой – вдвойне интересно. Тем более, что многие законы живописи и фотографии близки, если не сказать, одинаковы – композиция, колористика и пр. Интересно и то, как разные люди, смотря на одни вещи, видят совершенно разное.
– Какие страны вам интересно посетить как фотографу?
– В первую очередь интересны диковинные страны, вроде ЮВА, Австралии, например. В феврале-марте этого года я был в Индонезии, совместил работу с отдыхом. Привёз немного картинок, но намного больше – впечатлений. В любой стране можно найти интересное, что уж говорить. Ближный Восток мне очень интересен, я дважды был на продолжительных съёмках в Израиле. Как и в других странах мне оказался интересен не парадный Израиль, который показывают туристам, а настоящая страна - рынки, хасидские кварталы, арабские города, киббуцы. Просто чем диковиннее страна, тем необычнее становится репортажная фотосъемка: даже обычные походы по улицам и рынкам превращаются в ежесекундное приключение с массой удивительных вещей. Фотографу из другой страны самые обычные для местных жителей вещи покажутся экзотикой.
– Фотосъёмка – это всегда много людей, новых лиц. Вы ведь работаете и в жанре портрета?
– Надо сказать, что как таковой портретной съемкой в студии я не занимаюсь, не люблю и толком не умею. Моя стихия – это деловой портрет, фотосъемка в далеких от студийных условиях, без гламура, без привлечения стилистов и визажистов. Работа идет в четко заданных рамках, когда из уже имеющегося нужно вытащить максимум. Фотосъемка делового портрета может по факту оказаться офисной фотосъёмкой, проходить в медицинском кабинете, заводском цеху, на стройплощадке. Часто необходимо снять портрет в рабочих условиях, либо сделать фотосъемку для доски почета, либо, что не всегда просто, в крайне сжатые сроки (10-15 минут) сделать деловой портрет руководителей, начальников, бизнесменов. Ни о каких поездках в студию в этом случае говорить не приходится. Это крайне занятые люди, с очень жестким расписанием. В 10 минут вы должны не только провести саму съемку, но и найти подход, расположить к себе, преодолеть смущение непрофессиональной модели, вызвать нужные эмоции. Это фотосъемка почти в «экстремальных» условиях.
К техническому качеству требования также специфические и довольно жесткие. Вне студии с поставленным светом, фоном, качество должно быть не хуже, все должно быть на уровне, невзирая на обстановку.
– Есть ли жанр, наиболее вам интересный?
– Лично мне интересен репортаж различной тематики, фотосъёмка промышленности и строительства, как сказано выше, аэрофотосъемка, конечно. Хочу развиваться и достигать новых высот в этих жанрах. Продолжаю осваивать беспилотную авиацию, чтобы применять ее на практике в профессии.
– Если описать прошедший год в двух словах, то что получится?
– В двух словах не получится. Если подводить какую-то черту, то можно сказать, что обошлось без революций, была исключительно эволюция. Удалось обзавестись новыми клиентами, многие из которых стали постоянными. Появился и новый партнер – завязалось деловое сотрудничество с фотоагентством. Главное – продолжать, не сбавляя оборотов.
– Ну и напоследок, анекдот о петербургских фотографах или смешная история из личного опыта.
– Смешных историй бывает много. Ну, например, многие забывают снять бахилы после визита к врачу. Я, однажды полетав на вертолете в мороз с открытыми окнами, так замерз, что забыл снять страховку. Так и доехал до дома со страховкой на поясе и висящим «хвостом».
– Спасибо, Дмитрий. От имени нашего портала желаю вам удачи в творчестве и в коммерческой части вашей работы. И, по традиции, побеседуем в следующем году.
– И вас с Новым годом! Спасибо за интерес и увлекательные рассказы о фотографии и фотографах.
24 января 2014 г., беседовала Наталья Новикова, искусствовед.
перейти к списку статей...
© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая ссылка на сайт www.nevaphoto.com обязательна.
Контакты
... Портфолио
... Обо мне
... Сайт фотографа
Фотосъемка в Петербурге. +7
921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка,
фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами.
Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный
фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать.
Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей.
Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные
сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и
составление фотобанка. |
|